{авторы}

Мольер в «Мастерской»

Жан-Батист Поклен должен был стать драпировщиком при королевском дворе, как его отец. Однако стал драматургом. А также актёром, режиссёром, директором собственного театра... Но всё равно оказался при королевском дворе – правда, после долгих скитаний, тюремного заточения и полного банкротства. Под именем Мольер он прославился на всю Францию, стал фаворитом «Короля-Солнце» Людовика XIV и завсегдатаем Версаля.

Гений Мольера дал миру «высокую комедию». Вдохновляясь итальянской comedia del arte, он создал новых персонажей – не комичных, но беспощадно реалистичных. Ревнивец Жорж Данден, развратник Дон Жуан, лицемер Тартюф стали классическими театральными архетипами. «Комедия обязана, развлекая, делать людей умнее и лучше»: Мольер заставлял публику смеяться, показывая ей её же пороки. Многие понимали, над чем они смеются, и поэтому не любили (и даже запрещали) его спектакли.

Противоречивые чувства вызывает и наш «Тартюф», каким увидел и захотел показать его Григорий Козлов. Это красиво, ярко, смешно, но в итоге – страшно. Потому что про нас – таких, какими мы не хотим себя видеть.
Спектакль «Тартюф»
Мольер. Спектакль «Тартюф» Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер. Спектакль «Тартюф» Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер. Спектакль «Тартюф» Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер. Спектакль «Тартюф» Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер. Спектакль «Тартюф» Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер. Спектакль «Тартюф» Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер. Спектакль «Тартюф» Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер. Спектакль «Тартюф» Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер. Спектакль «Тартюф» Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина